Как помочь учиться детям из плохих районов | Приватные видеокурсы

Как помочь учиться детям из плохих районов

Тема в разделе "Newtonew — просветительский журнал об образовании", создана пользователем Krump, 22 июн 2017.

Загрузка...
  1. Krump

    Krump Администратор Команда форума

    Рассказываем об опыте школы Южного Бронкса, где для того, чтобы помочь ученикам лучше усваивать знания, используют медитации и позитивные установки.

    Южный Бронкс — не самый простой для жизни район Нью-Йорка. Это один из самых бедных и криминальных нью-йоркских муниципалитетов. Дети здесь не всегда знают, вернутся ли их родители вечером домой, или же застрянут в ночном баре, а то и в полиции. Подростки имеют большие шансы попасть в уличные банды.

    Вместе с тем именно здесь находится школа, в которой

    Вы не можете просматривать внешние ссылки, что-бы просмотреть зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

    экспериментальные когнитивные методики, которые могут быть интересны для жителей других районов и стран.

    [​IMG]
    Кадр из фильма «Разборка в Бронксе» (1995).
    (источник:

    Вы не можете просматривать внешние ссылки, что-бы просмотреть зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

    )
    Детские травмы и нейропластичность


    Детский мозг обладает высокой нейропластичностью. Это означает, что он охотно меняется в ответ на воздействия извне, создавая новые связи и реставрируя утраченные. Когда мы получаем информацию, мозг прокладывает новые нейронные пути. Так мы приобретаем знания и навыки. У детей это получается особенно хорошо. В то же время, они особенно чутко и болезненно регируют на негативные воздействия.

    В Южном Бронксе много бедных и неполных семей, а дети иногда оказываются в ночлежках или ночуют прямо на улицах. Понятно, что такой образ жизни не только мешает учёбе, но и ставит под угрозу физическое и психическое здоровье. Хронический стресс и бытовая неустроенность, не говоря уже о нерегулярном питании и сне, приводят к тому, что детям трудно сосредоточиться на учёбе и сформировать доверительные отношения с учителями.

    Доктор медицинских наук Памела Кантор, основательница программы

    Вы не можете просматривать внешние ссылки, что-бы просмотреть зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

    , направленной на помощь детям, которые столкнулись с травмирующими обстоятельствами, указывает на то, что кортизол (гормон, который вырабатывается при стрессе) плохо влияет на развитие мозга и иммунной системы.

    [​IMG]
    Дети играют на улице Южного Бронкса, 70-е.
    (источник:

    Вы не можете просматривать внешние ссылки, что-бы просмотреть зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

    )

    Вы не можете просматривать внешние ссылки, что-бы просмотреть зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

    , что травматический опыт в детстве (в англоязычной литературе такие события обозначаются сокращением ACEs — Adverse Childhood Experiences) оказывает влияние на последующую жизнь человека, часто становясь причиной медицинских, социальных, психологических проблем. К негативным переживаниям детства относятся физическое, эмоциональное и сексуальное насилие, алкоголизм, наркомания и принудительное лечение кого-то из значимых взрослых, родительские психические заболевания или тюремное заключение.

    Если у ребёнка накапливается несколько таких факторов, их влияние длится десятилетиями, а последствия могут быть очень серьёзными — вплоть до

    Вы не можете просматривать внешние ссылки, что-бы просмотреть зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

    .

    Также Памела Кантор

    Вы не можете просматривать внешние ссылки, что-бы просмотреть зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

    , что восприимчивость детей к воздействиям имеет и безусловные плюсы. С одной стороны, детский мозг сильнее реагирует на травматические события, с другой — более пластичен, чем у взрослого. А значит, связи в нём легче восстанавливать и менять. Если взрослые создадут для детей безопасную среду, полную заботы и внимания, те начнут адаптироваться к нормальной жизни — начнуть доверять взрослым, делать правильный выбор, проявлять самообладание. Это, в свою очередь, поможет им учиться.

    Зачем в школе нужны медитации


    Такую безопасную среду создают в школе Фейрмонт, расположенный в Южном Бронксе. Предыдущее учебное заведение, которое размещалось в этих стенах, закрылось из-за низкой производительности, и Фейрмонт основали, чтобы заменить его. Основной задачей было сформировать образовательную атмфосеру, которая будет оптимальна для социальной ситуации района.

    Директор Фейрмонта тоже вырос в Бронксе, и там же получил большую часть преподавательского опыта. Его теория состоит в том, что школы, в которых господствует хаос (шум в коридорах, беспорядок, неубранные помещения) только умножают стресс, который дети приносят из дома.

    Если прежде ученики слонялись по коридорам без дела и дрались в классах, то теперь администрация стремится создавать спокойную обстановку, в которой не захочется конфликтовать.

    В школе считают важным дать детям не только поддержку социальных педагогов, но и ощущение порядка и спокойствия. За это отвечают особые когнитивные методики, основанные на практике осознанности (mindfulness) или, как ещё говорят, «деятельного присутствия». Этими терминами, чтобы дистанцироваться от восточных религий и эзотерических течений, на западе сейчас чаще всего обозначают медитацию.

    [​IMG]
    Бронкс в 70-х годах.
    (источник:

    Вы не можете просматривать внешние ссылки, что-бы просмотреть зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

    )

    Этот способ расслабиться и в то же время сконцентрироваться — словом, прийти в гармоничное и работоспособное состояние — в последнее время всё чаще приковывает внимание западных специалистов, включая передовых деятелей IT-индустрии. Мы

    Вы не можете просматривать внешние ссылки, что-бы просмотреть зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

    о работах Алекса Сучжон-Ким Пана, который консультирует работников Кремниевой долины и занимается исследованиями тайм-менеджмента и продуктивности. Одним из инструментов достижения продуктивного творческого состояния он считает медитации, которые практикует уже много лет.

    Практики осознанности, направленные на то, чтобы человек лучше понимал собственный организм, тело и настроение, помогают бороться с рассеянным вниманием, стрессом, нежелательными эмоциями. По словам Памелы Кантор, медитация имеет нейробиологическое обоснование. Регулярные упражнения осознанности могут даже уменьшать миндалины — «центр страха» в мозгу. Дети, посещающие занятия по релаксации, чувствуют себя лучше и больше времени проводят в таком состоянии сознания, когда они готовы усваивать новую информацию.

    Послеобеденные сеансы релаксации ввели в Фейрмонте на ежедневной основе в прошлом году. Для этого в школе используют приложение

    Вы не можете просматривать внешние ссылки, что-бы просмотреть зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

    . Занятия выглядят следующим образом. В классе на 10 минут воцаряется молчание, нарушаемое только тихим голосом, который читает текст для медитации. Некоторые ученики лежат на ковре, закрыв глаза, некоторые — натягивают капюшоны на лицо. Они говорят, что Headspace «приводит голову в порядок» и «успокаивает, что круто».

    «Мышление роста» как способ поверить в себя


    В этом году, продолжая свою программу, основанную на когнитивной науке, руководство Фейрмонта стало внедрять в школе «мышление роста» (growth mindset). Этот термин предложила

    Вы не можете просматривать внешние ссылки, что-бы просмотреть зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

    , чтобы описать установку, которая предполагает, что люди могут развивать таланты и умения помощью собственных усилий. Противоположность этому — «установка на неизменность» (fixed mindset), убеждение, будто наши способности являются врожденными и неизменными. А значит, лишние усилия бесполезны. Эксперименты Кэрол Двек показывают, что

    Вы не можете просматривать внешние ссылки, что-бы просмотреть зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

    может стать

    Вы не можете просматривать внешние ссылки, что-бы просмотреть зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

    .

    Короткое выступление Кэрол Двек о том, как правильно мотивировать детей.



    В школе Фейрмонт специальный инструктор советует учителям, как давать детям обратную связь, чтобы те верили — усилия обязательно конвертируются в успехи. Вместо того, чтобы говорить им «хорошая работа», «молодец» или «ответ неправильный», она рекомендует хвалить усилия, которые предпринимают ученики, а также спрашивать их, какими ещё методами можно воспользоваться, чтобы решить задачу. Изменения в школе Фейрмонт, как тут считают, должны в скором времени вызвать резкое улучшение успеваемости.

    С помощью независимых наблюдателей авторы «когнитивной программы» уже отметили улучшения — классы стали более управляемыми, а дети — более мотивированными. Представления учеников о том, что такое быть умным, меняются. Они больше не относятся к своим способностям как к чему-то, что даётся (или не даётся) свыше, и начинают верить, что их знания и навыки зависят от них самих. А значит, являются их зоной ответственности и заслуживают того, чтобы приложить старания.

    Вы не можете просматривать внешние ссылки, что-бы просмотреть зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

     

Перелинковка тем

Загрузка...
Здравствуйте! Кажется, вы используете AdBlock - могут быть недоступны некоторые функции. Добавьте, пожайлуста, нас в исключения. Спасибо за понимание!