«Сегодня дети из всех регионов пишут сочинение шаблонно» | Приватные видеокурсы

«Сегодня дети из всех регионов пишут сочинение шаблонно»

Тема в разделе "Newtonew — просветительский журнал об образовании", создана пользователем Krump, 22 июн 2017.

Загрузка...
  1. Krump

    Krump Администратор Команда форума

    Автор учебников по литературе рассказывает о том, что важно знать о литературе в школе сегодня — об экзаменах, программе и концепции филологического образования.

    В прошлом году была принята

    Вы не можете просматривать внешние ссылки, что-бы просмотреть зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

    . Об этом велась

    Вы не можете просматривать внешние ссылки, что-бы просмотреть зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

    — эксперты сомневались во многих аспектах документа, включая создание Единого учебника по литературе, расплывчатые критерии выбора произведений, восприятие литературы как «средства воспитания гражданина», формы экзаменационной аттестации и многое другое.

    Мы поговорили с Еленой Ленвладовной Ерохиной, доктором педагогических наук, заместителем директора Института филологии МПГУ, автором учебников по литературе объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА», входящей в корпорацию «Российский учебник». Елена Ленвладовна дала нам простые и краткие разъяснения о том, что сегодня происходит со школьной литературой в России. Эта информация будет полезна прежде всего родителям.

    [​IMG]


    Это сочинение проверяет вовсе не знание литературы. Как и прописано во всех документах ФИПИ, сочинение проверяет уровень речевого развития детей, уровень развития их самосознания и уровень культуры чтения, причем эта культура проверяется довольно щадящим образом.

    Ученик должен показать, что у него есть взгляды на нравственные и философские проблемы, которыми задается любой мыслящий человек.

    У него должна быть своя позиция, которую он мог бы ясно сформулировать, взяв в союзники одно литературное произведение.

    [​IMG]


    Словосочетание «готовить к сочинению» я бы отнесла к числу запретных. Невозможно начать учить писать сочинение в сентябре, когда мы открываем направления. С первого класса учителя должны давать детям право рассуждать, соотносить свои суждения с произведениями, которые они изучают, и жизненными ситуациями, которые видят. К сочинению готовит вся жизнь ребенка, его семья, его обучение на других предметах, вся коммуникативная среда школы.

    От выпускников требуется написать 250 слов. Ни о какой специальной подготовке не может быть и речи. Другая проблема — дети в разных регионах пишут одинаково, потому что учителя дают им шаблоны, готовые фразы.

    Педагоги делают всё для того, чтобы ребенок не мыслил сам, а создал профанный текст и получил свои искомые плюсы, а учитель — искомые баллы.

    Если школа нацелена на то, чтобы все думали самостоятельно и вступали в диалог, то у неё нет проблем с декабрьским сочинением. На самом деле это сочинение очень лёгкое. Получают незачёт менее 1% учащихся по стране.

    [​IMG]


    Я считаю, что часов литературы всегда достаточно. Мы не можем улучшать качество только экстенсивным путём, ребёнок не может всё в себя вобрать. Существуют санитарные правила и нормы, которые определяют недельную нагрузку. Если мы хотим позаботиться о здоровье детей, мы должны уметь эффективно работать в текущих условиях, овладеть методикой, которая позволяет использовать урок рационально.

    Кроме того, может помочь внеурочная деятельность, которая обязательна по новому стандарту. Её можно использовать для того же обучения сочинению, разговоров о литературе, устроить встречу с современным писателем. И часы в первой половине дня нам для этого необязательны. Эффективность урока, на протяжении которого каждый ученик наизусть рассказывает одно и то же стихотворение, равна нулю. Для учителя, который даёт подобное задание, увеличение часов приведёт к обратному результату.

    [​IMG]


    Принятый вариант концепции, на мой взгляд, не соответствует своему жанру. Эта концепция не выдвигает основополагающих теоретических и практических идей об устройстве филологического образования и носит скорее прагматический характер. В ней указаны проблемы, которые, по мнению авторов, существуют в современном образовании, даются пути их решения. В числе проблем — недостаточная методическая подготовка учителя или всем известная проблема: дети не любят читать.

    Кроме того, не очень понятен статус и цели подобного документа. Является ли документ пожеланием специалистов или же это ориентир к действию, от которого мы не можем отступить? Кажется, что пока нынешняя концепция филологического образования принципиальным образом не меняет наших традиционных подходов преподавания предметов.

    [​IMG]


    Разные методические или даже содержательные подходы, возможно, и существуют. Однако педагогам и родителям не следует опасаться того, что разные учебники всех запутают. У нас есть ориентиры. Эти учебники, в том числе наш, который входит в федеральный перечень, давно живут на рынке. Они создавались ещё в те времена, когда действовал предыдущий образовательный стандарт и были чётко прописаны результаты обучения. Если объективно сравнить все имеющиеся сегодня учебники литературы, можно понять — между ними больше общего, чем различий.

    А вот нынешняя концепция не нацелена на единообразие, а только лишь обозначает очевидные проблемы в филологическом образовании и немного указывает, каким образом их следует решать.

    Вы не можете просматривать внешние ссылки, что-бы просмотреть зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

     

Перелинковка тем

Загрузка...
Здравствуйте! Кажется, вы используете AdBlock - могут быть недоступны некоторые функции. Добавьте, пожайлуста, нас в исключения. Спасибо за понимание!