Внимание и другие когнитивные процессы | Приватные видеокурсы

Внимание и другие когнитивные процессы

Тема в разделе "Книги, литература", создана пользователем Krump, 25 ноя 2018.

Скрыть объявление

ЭТО ОБЪЯВЛЕНИЕ ДЛЯ НОВЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. У КОГО ЕСТЬ ДОСТУП, НЕ ВИДЯТ ЭТОГО ОБЪЯВЛЕНИЯ!!!

Если вы видите такое сообщение в темах, то у вас просто не оплачен доступ на форум!

У Вас нет прав для просмотра этой страницы или для выполнения этого действия.

ОПЛАТА ДОСТУПА

Загрузка...
  1. Krump

    Krump Администратор Команда форума

    Среди познавательных процессов внимание занимает немаловажное, едва ли не центральное
    место. Участие его в восприятии несомненно: восприятие по определению избирательно, а мир
    воистину необъятен, в нем значительно больше предметов, звуков, запахов, прикосновений, чем
    человек в состоянии воспринять в любой из моментов времени. Поэтому восприятие требует
    отвлечения от некоторых из них, и только в результате такого отвлечения мы можем рассмотреть,
    услышать, ощутить чтото другое, более важное.
    В итоге воспринимаемый предмет, который называется обычно объектом внимания, становится для
    нас более ясным, мы различаем в нем больше деталей и оттенков, прослеживаем, как он
    изменяется, что с ним происходит. Восприятие и внимание работают рука об руку, и сложно
    провести между ними жесткую границу, разделить «сферы влияния».
    То же самое можно сказать и о связи внимания и мышления. Когда мы размышляем, внимание
    предстает как сосредоточение сознания на решаемой задаче, как стремление не пропустить ни
    одной детали и способность не отвлекаться на сторонние мысли. Не иначе как внимание стоит и за
    проницательностью — способностью заметить и выделить наиболее существенные аспекты
    изучаемого явления и придать своим мыслям именно то направление, которое ведет к
    правильному решению задачи.
    С одной стороны, именно речь позволяет организовать внимание. Посредством простейшей
    речевой команды мы можем привлечь внимание ребенка к скучной для него домашней работе, а
    внимание неосмотрительного пешехода — к приближающемуся автомобилю. С другой стороны,
    человек, строя речевое высказывание, выбирает в качестве подлежащего название именно того
    предмета, на который обращено в данный момент его внимание.
    В экспериментальных исследованиях люди описывали содержание мультфильма про двух рыбок,
    одна из которых с аппетитом поедала другую. Благодаря специальным манипуляциям внимание
    зрителей было обращено то на одну, то на другую рыбку. Результат был вполне предсказуем:
    именно та рыбка, которая оказывалась «объектом внимания», становилась подлежащим в
    предложениях, формируемых наблюдателем.
    Участие внимания в работе памяти не подлежит сомнению и постоянно дает о себе знать в нашей
    повседневной жизни. Если нам необходимо, чтобы человек запомнил какуюто информацию —
    скажем, название магазина на рекламном щите, мы обращаем на это его внимание. А если
    информация уже хранится в памяти? Проблема в том, что ее там слишком много: по мнению
    некоторых теоретиков, не просто много, но всё, с чем человеку довелось встретиться в течение
    жизни. Значит, поиск и припоминание фактов, которые относятся к какомуто конкретному событию
    или необходимы для решения поставленной задачи, тоже едва ли возможны без участия внимания.
     
  2. AvesNixer

    AvesNixer Member

    Где бы еще достать в личное пользование этот номер Из того, что удалось захватить одним глазком - очень интересно А какие фотки

    Может, на журнал можно как-то подписаться?

    Вы не можете просматривать внешние ссылки, что-бы просмотреть зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

     

Перелинковка тем

Загрузка...
Здравствуйте! Кажется, вы используете AdBlock - могут быть недоступны некоторые функции. Добавьте, пожайлуста, нас в исключения. Спасибо за понимание!